Выберите язык

Язык / Language:

фарисей

Желание быть настоящим христианином, имеющим библейское основание, быть консервативным и принципиальным в вопросах учения – желание любого христианина, строящего свою веру на прочном фундамент Библии. Но в процессе следования за Христом можно оказаться в кругу людей, преданных не столько библейскому учению, сколько религиозной практике и традициям, которые часто выдаются за библейское учение. Многие христиане в своей ревности по Богу не замечают подмены библейских ценностей тем, что выдается за библейские учения и практику.

Иисуса Христа окружало много религиозных людей, которых называли фарисеями, то есть отделенными, и которых все хвалили за их религиозную жизнь. Они действительно давали десятину, молились на углах улиц, мыли тщательно руки, в точности исполняли закон и все мельчайшие его предписания... И незаметно для себя, они вытеснили и подменили закон преданиями человеческими. Их религиозная жизнь вызывала в них чувство гордости, превосходства, а также «отделенности» от толпы.

Иисус Христос не оценил их «святость», называя их «гробами окрашенными, полными костей». Их внутренняя жизнь была противоположностью того, как они выглядели внешне. В ответ на обличения Иисуса Христа, фарисеи называли его «другом мытарей у грешников», тем, кто общается с людьми низкого поведения. Его считали «либералом», замечая, что Он и Его ученики ели хлеб немытыми руками. Иисус не предавал особого внимания многим преданиям старцев.

Сегодня последователи практики фарисеев повторяют их ошибки. Они строго судят других христиан по тому, как они придерживаются традиций и обычаев, называя грехом неисполнение тех или других положений их практики или обычаев. Они подменяют учение Библии о грехе тем, что является их личными предпочтениями, то есть их свободный подход к Библии определяет понятие греха. Часто их принципиальность в духовной жизни уходит на нет, когда вопрос касается грехов, которые осуждает Библия.

Павел тоже попадал под жесточайший обстрел критиков, которые считали его не принципиальным в вопросах веры. Они судили его духовный опыт по тому, как он, Павел, относился к идоложертвенному мясу, исполнению праздников, обычаев закона, а также общению с язычниками. У него действительно были второстепенные вопросы, по которым он не настаивал на своём мнении. Он был принципиальным в вопросах спасения, греха, Евангелия. К сожалению, современные последователи фарисеев настаивают на своем мнении, ограничивают свой круг общения с несогласными с их мнением и хвалятся своими «достижениями» религиозной жизни.

Мы должны быть принципиальными в вопросах веры, осуждать не только внешнее проявление греха, но тем более его любые проявления во внутренней жизни христианина. Христианин, идущий путём освящения, будет всегда противиться греху во всех его проявлениях; он понимет человеческую природу, которая упрощает и приспособляет под себя список «грехов в законе», с которыми ему якобы надо беспощадно бороться. Эта болезнь многих религиозных людей.

Бога никогда не впечатляет наша внешняя показная религиозность. Он заинтересован в нашем внутреннем процессе преображения и изменения в Его образ.

Внешние изменения являются следствием внутреннего преображения. И это намного сложнее, чем выполнение набора правил и исполнения церковных традиций. Симптомы болезни «фарисейства» — это духовная гордость, самодовольство и нежелание общается с другими христианами.

Библейское учение о подлинной святости в Боге не сравнимо с тем примитивным списком отличий религиозного человека, не готового пойти дальше. Подлинный консервативный поход к библейскому учению основан на честном, порядочном принятии того, что Библия называет святостью, а что греховностью. Мы не можем обмануть Бога в своем старании стать в позицию фарисея, который молился и говорил: «Благодарю тебя, Боже, что я не такой, как этот мытарь». И он, этот мытарь, ушёл более оправданным Богом, хотя в отличии от фарисея ему действительно хвалиться было нечем.

Иван Милеев