Выберите язык

Язык / Language:

колонны

«Велика Артемида Ефесская»  (Деян. 19:28) – известная языческая богиня у греков, по мифологии дочь Юпитера и Латоны. Служение ей отправлялось с особенным великолепием и блеском, преимущественно в Ефесе. Храм, посвящённый ей в этом городе, был обширен и красив; он стоял на полном виду многолюдной гавани и считался в числе семи чудес света. Храм был 425 футов в длину и 220 футов в ширину и укреплялся сотней богато украшенный колонн.

В 356 году до Р. Х. древний храм Артемиды Ефесской, над строительством которого трудились 220 лет, был сожжён Геростратом, ефесским фанатиком, пожелавшим, чтобы память о нём не забылась историей, в ночь рождения Александра Македонского. Храм был снова выстроен с роскошным великолепием на пожертвования, доставленные из Азии, причём даже женщины доставляли свои бриллианты и драгоценные камни, подобно тому, как в древности иудейские женщины отдавали свои драгоценности для скинии в пустыне.

Храм изливал на далёкое расстояние лучи подобно звёздам. Его галерея с колоннами состояла из ста двадцати столбов, вытесанных из парийского мрамора. Над дверями из резного кипариса положены были перекладины, такие огромные и прочные, что поднятие их на место объясняли чудом. Лестница, которая вела на крышу, была вырезана из одной виноградной лозы на Кипре.

Некоторые из колонн были испещрены узорами необычайной красоты. Внутри храма находились художественные изображения. Крыша самого храма была сделана из кедра, поддерживалась колонами из яшмы на подножках из Парийского мрамора. На этих колоннах висели драгоценные дары – обетные приношения благодарных суеверных людей. На одном конце храма стоял большой жертвенник, а за жертвенником висела большая пурпурная завеса. За завесой находилась мрачное и страшное святилище, где стоял самый священный идол классического язычества – Артемида Ефесская.

Маленькие серебряные модели храма с изображением в средине богини Артемиды Ефесской делались для продажи и продавались в таком количестве, что составляли весьма выгодное занятие для многих, как например, для известного Димитрия серебряника и др.

Апостол Павел сделался ненавистен идолопоклонникам в Ефесе за свою проповедь о том, что боги, делаемые руками человеческими, не суть боги (Деян. 19:26). По этой причине, серебряники из опасения, чтобы их ремесло не утратило своего значения, возмутились сами и возмутили народ против апостола Павла  криками: «Велика Артемида Ефесская!» Из слов блюстителя порядка, успокоившего народ, видно, что причиной возмущения было корыстолюбие ремесленников и что проповедники Евангелия, открывая язычникам ничтожество их идолов, не хулили их богов и не насмехались над ними. Храм Артемиды Ефесской был в последствии разрушен готами при римском императоре Галлиене.