Выберите язык

Язык / Language:

Лев Толстой на пятьдесят третьем году жизни пришёл в тупик. В дневнике он оставил запись, что развратная жизнь офицера ему надоела, жить дальше нет смысла, и он решил покончить с собой.

Потом он делает приписку: «Но я остался один на один с таинственной книгой, с Библией, и она мне спасла жизнь». Он отрекается от прежних своих литературных произведений, написанных для собственной славы, и пишет книгу «Воскресение», где на последних страницах цитирует Евангелие и задаёт вопрос: «Неужели всё так просто –любить и прощать?». И сам отвечает: «Да, всё так просто – любить и прощать».

Если семейные отношения строятся по этому принципу, то устои такой семьи будут прочными. В мире очень много разводов, потому что люди, не просвещённые Евангелием, не умеют прощать. Любовь жениха и невесты быстро угасает и часто перерастает в прямую ненависть, ведущую к разводу.

 

Разговор пойдёт об одной христианской семье, в которой было уже четверо деток. Они жили в скромном домике, довольствуясь заработком мужа. Дети их росли в послушании, отношения между супругами были добрыми.

Рядом с ними в шикарном доме жил сосед, но семейная жизнь у него не ладилась. С первой женой он развёлся, привёл другую, но и она вскоре от него ушла. Будучи материально богатым, он в духовном плане был несчастным бедняком. Где-то в глубине души он стал завидовать своим скромно живущим соседям и решил побывать у них в гостях. Зашёл он вечером, когда вся семья сидела за столом.

Жена всем раздала жареный картофель и достала свежеиспечённый хлеб. Муж стал его разрезать, а от него во все стороны отлетали тёмные крошки – хлеб был подгоревшим. У соседа сразу появился повод покритиковать жену, и он с издёвкой сказал: «Что же ты, сосед, не научишь жену печь хлеб? Я свою быстро проучил; хоть мы развелись, но хлеб она потом пекла отлично».

Богобоязненный глава семейства, понимая, что с четырьмя детьми жена могла и просрочить время выпечки хлеба, с улыбкой посмотрел на неё, потом на соседа и сказал: «А мне нравится хорошо прожаренный хлеб». Немного побеседовав, сосед ушёл и попросил разрешения завтра вечером прийти на чай, а то одному скучно. «Милости просим!» – почти одновременно сказали супруги.

На следующий день муж подошёл к жене и ласково сказал: «Ты уж, дорогая моя, не пережги сегодня хлеб, а то сосед, чувствуется, ищет повод, чтобы нарушить наш мир. Ему просто завидно, что Господь благословляет нас».

Скромный ужин был приготовлен. Сосед пришёл, как и обещал. Жена, волнуясь, подала слегка подрумяненный белый хлеб. Муж опять стал его разрезать, а мякоть липнет к ножу. Сосед ехидно заулыбался. «Ну и стряпуху ты себе нашёл, – заговорил он. – Где только ты её раскопал? То сожжёт хлеб, то недопечёт. Как только ты всё терпишь?» Благочестивый хозяин дома строго посмотрел на завистника и акцентируя каждое слово сказал: «А я такой хлеб люблю».

Е. Пушков